Доступная среда

Инфраструктура, приспособленная для занятий инвалидов и лиц с ограниченными возможностями (ОВЗ)

Специально оборудованные учебные кабинеты

 Инклюзивное образование в ДОУ становится оптимальной моделью функционирования детского сада. Инклюзия позволяет успешно решать ряд проблем: процесс социализации дошкольников с особыми потребностями; прививать воспитанникам толерантность, уважительное отношение к инвалидам; Помощь семьем, воспитывающим детей с ограниченными возможностями здоровья. В 2012 году наша страна ратифицировала Конвенцию о правах инвалидов, тем самым не только признав право несовершеннолетних с ОВЗ на получение учебно-воспитательных услуг, но и обязательную доступность образования для инвалидов на всех уровнях.   В муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении сад "Алёнушка" посёлка в городе Рудни Смоленской области образование с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов в условиях общеобразовательных групп, предусматривающее создание для них специальных коррекционно-развивающих сред. детям возможности образования в рамках образовательных стандартов, воспитания и обучения, коррекции нарушений развития, социальной адаптацию.  Психолого-педагогическое консультирование родителей (законных представителей) осуществляется специалистами ДОУ в соответствии с реализуемыми адаптированными образовательными программами дошкольного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья и по индивидуальным запросам родителей (законных представителей).  В настоящее время в ДОУ 13 обучающихся с ОВЗ, дети-инвалиды отсутствуют.   В ДОУ назначен сотрудник, ответственный за организацию работы по обеспечению доступности объекта и услуг для инвалидов и других маломобильных граждан - Хилкова Наталья Михайловна, телефон 8 (48141) 4-25-13, alenuschkamkk@rambler.ru. Сотрудник прошел соответствующее обучение:

- Автономная некоммерческая организация дополнительного профессионального образования "Академия регионального образования" 21.09.2020 г. "Подготовка специалистов предприятий и социальной инфраструктуры по сопровождению инвалидов в помещении организации" (16 ч.)

- ГАУ ДПО СОИРО "Адаптированные образовательные программы ДО" с 15.03.2018 по 02.04.2018 г. (72ч.)

Объекты для проведения практических занятий

Оборудованные учебные кабинеты, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
№ п/п Наименование Количество помещений
1 Кабинет учителя-логопеда 1
2 Методический кабинет 1
3 Медицинский блок 2

Объекты для проведения практических занятий, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
№ п/п Наименование Количество помещений
1 Музыкальный зал 1
2 Физкультурный зал 1
3 Медицинский блок 2
4 Коридоры, холлы ДОУ 2
5 Участки 6
6 Развивающая предметно-пространственная среда в группах

Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
№ п/п Наименование Количество помещений
1 Физкультурный зал 1
Режим использования: 9.05 – 16.30 (согласно графику).
Используется для освоения основной образовательной программы
МБДОУ, реализации образовательной области «Физическая культура».
Цель: гармоничное физическое развитие, формирование интереса и
ценностного отношения к занятиям физической культурой, формирование
основ здорового образа жизни.
ПЕРЕЧЕНЬ ОСНАЩЕНИЯ СПОРТИВНОГО ЗАЛА:
Скамья гимнастическая - 1
Маты большие - 2
Мячи большие гимнастические - 6
Мячи средние - 13
Мячи малые (резиновые) - 8
Мячи малые (пластмассовые) - 13
Скакалки - 14
Кегли большие - 6
Кегли средние - 11
Кегли малые - 9
Корзина для мячей - 1
Гимнастическая палка пластиковая - 16
Стойка для гимнастических палок - 1
Стойка для обручей - 1
Обручи большие - 2
Обручи малые - 16
Этажерка для спортивного инвентаря - 1

Библиотека

Библиотека отсутствует. Вместо библиотеки используется методический кабинет.

Каталог учебно-методической литературы, используемой в работе с инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
1. Козлова С.А. Я – человек. Программа социального развития ребенка, М.,
«Школьная пресса», 2004.
2. Юзбекова Е.А. Ступеньки творчества. Место игры в интеллектуальном
развитии дошкольника, М., «Линка-Пресс», 2006.
3. Шапкова Л.В. Подвижные игры для детей с нарушениями в развитии, СПб, «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2002.
4. Баряева Л.Б., Зарин А. Обучение сюжетно-ролевой игре детей с
проблемами в интеллектуальном развитии, С-Пб, «СОЮЗ», 2001.
5. Куцакова Л.В. Конструирование и художественный труд в детском саду,
М., «Мозаика-Синтез, 2010.
6. Дыбина О.Б. Ребенок и окружающий мир, М., Мозаика-Синтез, 2010.
7. Шевченко С.Г. Ознакомление с окружающим миром и развитие речи
дошкольников с ЗПР, М., «Школьная Пресса», 2005.
8. Арапова-Пискарева Н.А. Формирование элементарных математических
представлений, М., Мозаика-Синтез, 2010.
9. Божкова И.Г. Обучение ирге (конспекты коррекционно-развивающих
занятий по математике), Волгоград, «Учитель», 2007.
 10. Янушко Е.А. Сенсорное развитие детей раннего возраста, М., МозаикаСинтез, 2009.
 11.Гербова В.В. Развитие речи в детском саду, М., Мозаика-Синтез, 2005.
 12.Лалаева Р.И., Серебрякова Н.В. Коррекция общего недоразвития речи у
дошкольников, С-Пб, «Союз», 1999.
 13.«Если дошкольник плохо говорит», Т. Ткаченко, С-Петербург,
«Акцидент», 1998.
 14.«Игры с красками и бумагой», О.А. Никологорская, М., «Школьная
Пресса», 2003.
 15.«Большой хоровод. Музыкально-дидактические игры», А. Зимина, М.,
 16.Яковлева Т.С. Здоровьесберегающие технологии воспитания в детском
саду, М., «Школьная пресса», 2006.

Спортивные объекты

Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
№ п/п Наименование Количество помещений
1 Физкультурный зал 1
Режим использования: 9.05 – 16.30 (согласно графику).
Используется для освоения основной образовательной программы
МБДОУ, реализации образовательной области «Физическая культура».
Цель: гармоничное физическое развитие, формирование интереса и
ценностного отношения к занятиям физической культурой, формирование
основ здорового образа жизни.
ПЕРЕЧЕНЬ ОСНАЩЕНИЯ СПОРТИВНОГО ЗАЛА:
Скамья гимнастическая - 1
Маты большие - 2
Мячи большие гимнастические - 6
Мячи средние - 13
Мячи малые (резиновые) - 8
Мячи малые (пластмассовые) - 13
Скакалки - 14
Кегли большие - 6
Кегли средние - 11
Кегли малые - 9
Корзина для мячей - 1
Гимнастическая палка пластиковая - 16
Стойка для гимнастических палок - 1
Стойка для обручей - 1
Обручи большие - 2
Обручи малые - 16
Этажерка для спортивного инвентаря - 1

Средства обучения и воспитания

Имеющиеся в ДОУ  средства обучения для детей с ОВЗ: печатные (учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал и т.д.);
электронные образовательные ресурсы (часто называемые образовательные мультимедиа мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы и т.п.); аудиовизуальные (слайды); наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски); демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные), спортивные снаряды, мячи и т.п.

В детском саду есть кабинет учителя - логопеда, где проходят занятия,

Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
№ п/п Наименование Количество
1 Телевизор 1
2 Видеоплеер 1
3 Компьютер стационарный 1
4 Ноутбук 2
5 Мультимедийный проектор 1
6 Интерактивный развивающий комплекс с
коррекционной направленностью «Замок»
7 Программный комплекс «Логопедическое
обследование детей с речевыми
нарушениями»
 

Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

Центральный вход - пандус присутствует,  предусмотрена широкая  распашная дверь. Конструктивные особенности здания  детского сада не предусматривают наличие подъемников.Тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, в образовательной организации - отсутствуют. В Доу есть специально оборудованный санузел (поручни, специализированное сантехническое оборудование). При необходимости для обеспечения доступа в здание образовательной организации инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо.

Обеспечение доступа в здание образовательной организации инвалидов
и лиц с ограниченными возможностями здоровья
№ п/п Наименование Количество
1 Наличие пандуса на входе 1
2 Наличие специально оборудованного
санитарно-гигиенического помещения
3 Адаптация официального сайта объекта
для лиц с нарушением зрения
(слабовидящих)
Доступ к информационным системам и информационнокоммуникационным сетям, электронным образовательным ресурсам, приспособленным для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
№ п/п Наименование Количество
1 Точка доступа к информационным
системам и информационнокоммуникационным сетям
2 Договор об оказании услуг связи 1
3 Адаптация официального сайта объекта
для лиц с нарушением зрения
(слабовидящих)
 

Специальные условия питания

В нашем  ДОУ осуществляется  питание детей в соответствии с действующими Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.3/2.4.3590-20. В учреждении организовано сбалансированное четырехразовое питание в соответствии с примерным 10-дневным меню.  Создание отдельного меню для детей с ОВЗ не практикуется

Условия питания обучающихся инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
№ п/п Наименование Количество помещений
1 Пищеблок 1
2 Столовая в групповом помещении 4

Специальные условия охраны здоровья

  В соответствии со статьей 41 главы 4 Федерального закона от 29 декабря 2012 № 273-ФЗ (в ред. от 28.06.2014) «Об образовании в Российской Федерации» МБДОУ детский сад " Алёнушка" создаёт условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья  воспитанников с ОВЗ. Основные направления охраны здоровья:

• оказание первичной медицинской помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья;

• организация питания ;

• режим учебных занятий;

• пропаганда и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда;

• организация и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления , для занятия ими физической культурой и спортом;

• обеспечение безопасности  во время пребывания в ДОУ;

• профилактика несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в ДОУ;

• проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий.

Медицинское обслуживание детей, в т.ч. детей с ОВЗ небольшой и средней тяжести в детском саду осуществляет   медицинская сестра.

Условия охраны здоровья обучающихся инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
№ п/п Наименование Количество
1 Медицинский блок 2
2 Кабинет учителя-логопеда 1
3 Лицензия медицинской деятельности 1
4 План мероприятий по сохранению и
укреплению здоровья детей
5 Система физкультурно-оздоровительной
работы с детьми
 

Доступ к информационным системам

Доступ к профессиональным базам данных, информационным справочным и поисковым системам, а также иным информационным ресурсам обеспечивается административным, педагогическим работникам и специалистам.
Доступ воспитанников к информационным системам и информационно - телекоммуникационным сетям не предусмотрен основной образовательной программой ДОУ.
 
Одним из важных направлений в деятельности ДОУ является информатизация образовательного процесса, которая рассматривается как процесс, направленный на повышение эффективности и качества   образовательного процесса, и администрирования посредством применения ИКТ (информационно-коммуникативных технологий).
В свободном доступе для детей в ДОУ компьютеров не имеется, для педагогов и административного управления — 3 ноутбука 1 персональный компьютер,   имется  выход в Интернет.
В свободное от деятельности  время каждый педагог ДОУ при помощи администратора точки доступа к сети Интренет может воспользоваться техническими и сетевыми ресурсами для выполнения воспитательно-образовательных задач.
Рассматривая процессы повышения эффективности образовательного и управленческого процессов через призму информатизации, мы считаем, что компьютер может и должен стать тем инструментом, который позволяет:
Ø   повысить эффективность  образовательного процесса, так как: включение в образовательную деятельность мультимедиа-материалов (видео, звука, иллюстрационного материала) повышает ее наглядность;
Ø   использование цифровых образовательных ресурсов предметной направленности позволяет организовать изучение материала каждым воспитанником индивидуально, в наиболее предпочтительном для него темпе;
Ø   сетевые возможности компьютера позволяют выйти в поисках необходимой информации за рамки группового помещения, того объема информации, которая предоставляется воспитателем или родителями. В ДОУ создан, постоянно пополняющийся и обновляющийся сайт, на котором располагается информация о деятельности учреждения, её основных направлениях; об истории и развитии ДОУ, его традициях, о воспитанниках, о педагогических работниках. На сайте ДОУ размещаются важные документы, касающиеся организации образовательного процесса – публичный отчет заведующего, документы, регламентирующие работу детского сада. 
 

Доступ к информационным системам и информационнокоммуникационным сетям, электронным образовательным ресурсам, приспособленным для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
№ п/п Наименование Количество
1 Точка доступа к информационным системам и информационнокоммуникационным сетям
2 Договор об оказании услуг связи 
3 Адаптация официального сайта объекта для лиц с нарушением зрения
(слабовидящих)

Электронные образовательные ресурсы

Дети с ОВЗ небольшой и средней тяжести могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях. 

Доступ к информационным системам и информационнокоммуникационным сетям, электронным образовательным ресурсам, приспособленным для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
№ п/п Наименование Количество
1 Точка доступа к информационным
системам и информационнокоммуникационным сетям
2 Договор об оказании услуг связи 1
3 Адаптация официального сайта объекта
для лиц с нарушением зрения
(слабовидящих)
 

Специальные технические средства обучения

Укажите, какие конкретно средства обучения есть в наличии сада. В случае отсутствия – укажите, что средства отсутствуют

 Перечень технических средств оснащения образовательного процесса для инвалидов в целях повышения доступности и качества:
1. Оборудование для организации доступной среды.

 2. Оборудование для групп
 3. Специализированная мебель.
 4. Учебная литература, дидактические материалы, рельефно-географические пособия и прочее специализированное оборудование.
 5. Компьютерная техника, мультимедийное оборудование, программное обеспечение.
6. Спортивное оборудование.
 7. Оборудование для дистанционного обучения.
 8. Оборудование для сенсорной комнаты.
 9. Услуги.

Условия для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат

Общежитие и интернат на балансе ДОУ «Алёнушка" отсутствуют

Жилые помещения в общежитии, интернате

Жилых помещений в общежитии, интернате при ДОУ «Алёнушка"» не предусмотрено

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie